Документы могут быть подготовлены и поданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
- на бумаге;
- с использованием одного из двух специальных сервисов, разработанных ФНС России.
1. Заполнить в интерактивном режиме заявление на регистрацию, оплатить госпошлину и направить заявление в налоговую инспекцию можно воспользовавшись сервисом «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».
При этом электронной цифровой подписи (ЭЦП) не потребуется – ваша личность будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который вы укажите.
2. Подготовить полный пакет документов в электронном виде и направить его в налоговый орган можно с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию».
При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны вашей усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нотариуса.
Получить электронную подпись вы можете в операционных залах налоговых органов региона. С порядком получения можно ознакомиться используя сервис «Порядок получения электронной подписи»
Ключ электронной подписи должен быть действителен на момент подписания электронного документа и на день направления документов в налоговый орган.
Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения.
Порядок подготовки документов зависит от выбранного способа оформления и подачи.
Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации вам потребуются следующие документы:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001).
Заявление можно распечатать и заполнить на бумаге, либо сформировать в электронном виде, используя сервисы подачи документов на регистрацию; - копия российского паспорта;
- квитанция об уплате госпошлины. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Внимание!
С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется!
При подаче документов на регистрацию вы имеете право приложить заявление о применении упрощенной системы налогообложения.
Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом:
- лично;
Если заявитель представляет документы лично и при этом предъявляет паспорт, то нотариального свидетельствования не требуется.
- через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
- по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
Подпись заявителя и копия паспорта должны быть засвидетельствованы нотариально.
При направлении документов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариального свидетельствования подлинности подписи заявителя не требуется.
Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня в налоговой инспекции вы можете получить:
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше). В нем указывается идентификационный номер налогоплательщика – ИНН.
Документы можно забрать лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Их могут направить в ваш адрес и по почте.
После регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и постановки на учет, вы вправе (но не обязаны) изготовить собственную печать.
Вы можете открыть счет в банке, а также, в случае предоставления банком такой возможности, использовать для проведения электронных расчетов корпоративное электронное средство платежа (КЭСП).